Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мазина джульетта

Энциклопедический словарь

Мази́на Джульетта (Masina) (1921-1994), итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссёром Ф. Феллини (муж Мазины): «Огни варьете», «Белый шейх», «Дорога» (в отечественном прокате «Они бродили по дорогам»), «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред» и др.

* * *

МАЗИНА Джульетта - МАЗИ́НА (Masina) Джульетта (наст. имя Джулия Анна) [22 февраля 1920 (1921) - 3 марта 1994, Рим], итальянская актриса.

Еще до окончания филологического отделения Римского университета (1943) играла на самодеятельной сцене в университетском и других театрах и на радио. В паре с Р. Коминетти с успехом выступала в популярной радиопередаче «Чико и Паллина», тексты для которой писал начинающий Ф. Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико); в октябре 1943 она выходит за него замуж - их брак вылился в полувековое творческое содружество. После войны дебютировала в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме «Пайза» (1946) Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) и в одной из главных ролей фильма «Без жалости» (1948) А. Латтуады.

Свои первые роли у Феллини исполнила в ранних его фильмах «Огни варьете» (1950, совместно с Латтуадой) и «Белый шейх» (1952). Исполнение Мазиной ролей Джельсомины и Кабирии в фильмах Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957) совершило подлинный переворот в послевоенном европейском кино, в частности в итальянском, решительно размежевывая неореалистический и последующий его периоды. Столь непохожие между собой героини Мазины с их отчаянием, незащищенностью, внутренним императивом и робкой попыткой веры в будущее заставили говорить об актрисе как о женской ипостаси чаплиновского образа в новую эпоху. На протяжении 1950-х гг. Мазина снималась и у других режиссеров: у Росселлини - «Европа 51» (1951), К. Лидзани - «На окраине большого города» (1953), Э. Де Филиппо (см. ДЕ ФИЛИППО Эдуардо) - «Фортунелла» (1957), Р. Кастеллани - «Ад в городе» (1958), - но с гораздо более скромным творческим результатом. Ее исполнение главных ролей в фильмах Феллини нового периода «Джульетта и духи» (1964) и «Джинджер и Фред» (1985) уступает ее же работам 1950-х гг. Снялась также в фильмах: «Девушка в искусственном шелке» (1959, ФРГ) Ж. Дювивье (см. ДЮВИВЬЕ Жюльен), «Простите, вы за или против?» (1966) А. Сорди (см. СОРДИ Альберто), «Рита-надоеда» (1967) Л. Вертмюллер (см. ВЕРТМЮЛЛЕР Лина), «Безумная из Шайо» (1969, Великобритания) Б. Форбса, телесериалах «Элеонора» (1973) Сильверио Блази и «Камилла» (1976) С. Больки, а также фильме Юрая Якубиско «Матушка Метелица» (1985, Чехословакия).

Полезные сервисы